Поиск

Пользовательский поиск

Опубликовано песнопений

8960

Служба Сретения

elenafelk
Offline
Зарегистрирован: 02/20/2012

 1. Почему на праздничной литургии в Сретение пелись изобразительные антифоны, а не антифоны праздника?
2. Почему в мясопустную субботу пелось "Достойно есть", а не Задостойник Сретения?

Гость (не проверено)
1. Потому что в уставе РПЦ

1. Потому что в уставе РПЦ (Иерусалимский Типикон) в двунадесятые Богородичные праздники поются изобразительные антифоны. Праздничные же поются в греческой церкви.
2. Потому что в мясопустную субботу отменяется попразднство Сретения (так полагает составитель БУ, о. Сергий.) Я этого не понимаю, но поскольку контр-аргументов у меня не имеется, в споры не влезаю.
С уважением, Е.С. Кустовский.

elenafelk
Offline
Зарегистрирован: 02/20/2012
Сретение

 Благодарю за ответ! Если когда-нибудь где-нибудь увидите догматическое обоснование отмены попразднства Сретения в мясопустную субботу - буду очень признательна. Спаси вас Господи!

elenafelk
Offline
Зарегистрирован: 02/20/2012
Служба Сретения

 Почему припевы канона Сретения были "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе"? Ведь это Богородичный праздник.

Гость (не проверено)
Сретение Господне - не

Сретение Господне - не обычный праздник. Это Господский праздник с элементами Богородичного (или наоборот). От Господского в этом празднике, например, величание, обращённое прежде всего ко Христу, и входный стих на Литургии (вместо "Приидите, поклонимся..."). А припев "Слава Тебе, Боже наш..." принято читать, так как он больше подходит к содержанию тропарей канона.