Поиск

Пользовательский поиск

Опубликовано песнопений

8613

Публикация нот на сайте

Зарегистрированные пользователи могут  самостоятельно опубликовать ноты.

Хочу обратить ваше внимание: сайт предназначен для публикации только отдельных произведений и только графически оформленных. Пожалуйста, не выкладывайте рукописные ноты и не выкладывайте сборники целиком!

Перед публикацией проверьте – не выложил ли кто-то уже то, что вы хотите опубликовать. Для проверки можно  открыть в новой вкладке «выбор репертуара» и сделать поиск по любому из параметров, например: композитор и/или первые слова песнопения.

Выбираем Создать материалНоты

Нужно заполнить все возможные поля – это позволит выбирать  произведение по  большему количеству параметров.
Все текстовые поля имеют функцию автозаполнения. Введите три-четыре буквы слова и, если этот термин был ранее опубликован, он появится
автоматически. Если нет – продолжите написание.

Старайтесь как можно больше значений выбирать из выпадающих списков вместо писать их целиком. Это уменьшит количество ошибочных и разнонаписанных терминов: для компьютера имя с пробелом между инициалами и без пробела - два разных термина!
Чтобы избежать больших выпадающих списков, пишите часть уникального слова из нужного термина. Например, для выбора в категории "Служба\треба" "литургии Василия Великого", начинайте набирать  не "лит" (откроется все литургии и лития), а "вас" - откроется только один этот термин. Еще пример: в категории Композитор/распев/обработка для выбора "архимандрит Матфей Мормыль",  начинайте не с "арх", а с "матф" - в выпадающем списке будет только одно нужное имя.

1 В заголовке укажите самую главную информацию – название произведения и автор, возможно обработку: например, для женского или мужского хора.

1.1 Если используются слова песнопения, возьмите их в кавычки, чтобы не получилось  «Благослови душе моя Александра Архангельского» или «Совет превечный Павла Чеснокова с баритоном соло».
1.2 Нужно учитывать, что при добавлении произведения в личные закладки, оно отображается в них только по заголовку. Так что «Трисвятое» или «Херувимская песнь»- явно недостаточно. Будет хорошо добавить автора и, возможно, какие-то еще характерные особенности. Например: "Трисвятое грузинского распева для мужского трио".
1.3 Не используйте сокращений в заголовке. "В обр. для м.х." выглядит не очень красиво.

2 Строка  Композитор/распев/обработка
2.1 Одиночные распевы отдельных небольших монастырей и местностей, например, пюхтицкий, вяземский, СтароСимоновский  или "В левохорной традиции Вологодского кафедрального собора" или производные от имен и местностей, типа: Владимирское, Бабарыжское, Феофановское в этой строке писать  не надо, лучше укажите  их в заголовке.
2.2 Также не нужно писать не имеющего практического смысла (для поиска и отбора нот) информацию, типа: древний распев, неизвестный автор, монастырский распев и т.п.
2.3 Таксономические термины предназначены для отбора по какому-то признаку, так что не нужно создавать уточнений к существующим  терминам. Например: "Византийский распев (15 век)", "сокращенный греческий распев" или "малый знаменный распев".
2.4 В случае переложения композитором какого-либо распева или музыки другого автора (например: знаменный распев в обработке П. Чайковского), в этой строке нужно указать и распев и, через запятую, композитора. Так это произведение появится в результатах поиска и по «Знаменный распев» и «Чайковский П.И.»
2.5 Не нужно добавлять к фамилии автора (или автора обработки) слова "Переложение", "Обработка" и.т.п. Это лучше написать в заголовке.
2.6  Не используйте слово "напев", только "распев".
2.7 Для правильной сортировке по алфавиту сначала должна быть указана фамилия, затем инициалы. Это относится и к полю Наборщик/издатель.

2.8 В случае монашествующих, сначала имя, затем фамилия в скобках, затем титул. Пример: "Матфей (Мормыль) архимандрит". Титул сокращенно, одним словом: митрополит, архиепископ, архимандрит. Название городов и епархий полностью писать не нужно.
2.9 Не нужно использовать "из репертуара", "по напеву" и т.п. Все это можно написать в заголовке.
2.10 Гласы - это не композитор и распев, это период. Не нужно указывать гласы в графе Композитор/Распев/Обработка.
 
3 Праздник/особый день/период
3.1 Имена святых пишите в родительном падеже. Само слово "святой/ая" писать не нужно. Для правильной сортировки по алфавиту сначала пишется имя, затем лик. Пример: "Николая Мирликийского", "Ольги княгини равноапостольной", "Георгия великомученника и победоносца", "Мефодия священномученика епископа Петропавловского и Акмолинского". Не используйте запятые внутри термина, они разделят термин на два разных!
3.2 Избегайте очень длинных терминов. Для известных святых не нужно писать "Александра Невского благоверного великого князя", достаточно "Александра Невского".
3.3 Не нужно писать "Служба", "память", "день памяти" и т.п. - только имя и лик.
3.4 Не нужно указывать даты.
3.5 Все основные праздники и святые уже есть в терминах, так что выбирайте из выпадающих списков, не надо создавать их самостоятельно.
4 Служба\треба – здесь может быть более, чем одна запись, например: всенощная и вечерня одновременно. Вводите значения через запятую.  Это позволит получить песнопение при поиске по любому из этих двух критериев. В случае публикации песнопений, который поются на многих разных службах – например, ектении, службу указывать  не надо.

5 Название песнопения в службе.  Если вы не знаете точное название песнопения в службе, поищите ранее опубликованные песнопения с такими же первыми словами, если ничего не нашли - лучше оставить это поле пустым.

5.1 В случае ектений, выберете ектения и, через запятую, вид ектении – сугубая ектения, просительная ектения и т.п. В случае заупокойной ектении в служба впишите  панихида, в песнопения в службе - ектения и, через запятую – заупокойная ектения. Так ее найдут и те, кто будет искать
песнопения панихиды, и те, кто будет искать заупокойную ектению.

5.2 Для «Милость мира» и «Тебе поем» в Название песнопения в службе выбирайте «Евхаристический канон».
5.3 Для канонов используйте термин "ирмосы канона". Канон полностью - вместе с тропарями - поется только на Пасху, так что только там уместно использовать термин "канон".
5.4 В стихирах не нужно указывать дополнительно: на Слава, на  И ныне и т.д.
5.5 Для антифонов на литургии использовать термины "первый антифон", "второй антифон" и не использовать "1-й антифон" и т.п.
Большинство т.н. запричастных концертов - торжественно распетые фрагменты службы. Постарайтесь найте, откуда этот текст. Пример: известнейшее произведение Павла Чеснокова "Совет превечный" с альтом или баритоном соло -  это одна из стихир на Господи воззвах службы Благовещения. Укажите это как "стихиры на Господи воззвах", а через запятую - "концерт". Так можно будет найти эту музыку и при поиске службы Благовещения, и при поиске концертов.

Заполняя поля, имейте в виду, что вы описываете критерии, по которым эта музыка может быть найдена. Подходите к вопросу творчески. Упомяну еще один пример - колядки. В Праздник/особый день/период выбирем Рождество Христово, а в Название песнопения в службе напишем колядка. Так мы получим колядки и по поиску всего, что относится к Рождеству, и по поиску именно колядок.

6 Поле Первые слова песнопения является обязательным.
6.1 В этом поле нельзя использовать знаки препинания. Запятая разделяет разные термины, так что если написать "Богородице Дево, радуйся" - система создаст два разных термина: "Богородице Дево" и "радуйся". Использовать запятую можно только для разделения слов двух разных песнопений, опубликованных вместе (пример - первый и второй антифон).
6.2 Пишите первые слова соответствующие названию песнопения в службе. Например, если вы публикуете  трисвятое, а в нотах пение начинается со слов "Господи, спаси благочестивыя", в Первые слова песнопения напишите "Святый Боже".
7 Язык песнопения.
7.1 В этом поле отмечаются только иностранные языки, отличающиеся от  церковнославянского (русский к нему приравнен как основной язык сайта). Не нужно здесь указывать "русский".

8 Вы можете опубликовать целый сборник или опус, размещая произведения по одному и отмечая для каждого из них соответсвующее название в поле Сборник или цикл. Это позволит отобрать все произведения, опубликованные в этом сборнике или относящиеся к данному циклу по его названию.

9 Графа Наборщик/издатель: предназначена для контактных данных. Имеет смысл размещать здесь адрес сайта или электронной почты для возможной связи с наборщиком.

10 Состав хора – обязательное поле.

11 Кол-во голосов в песнопении  – обязательное поле. Один, два, три или четыре голоса нужно выбрать  точно в соответствии с  нотной записью. (Октавные удвоения в партии баса за дополнительный голос не считаются). Пять и более голосов говорит о том, что это произведение нельзя спеть квартетом. В этом  случае уже не столь важно, на сколько больше голосов. Выбираем пять и более.

12 Если есть солист – выбрать из выпадающего списка.

13 В поле Текст сообщения  можно произвольно записать любую дополнительную информацию о произведении,  рекомендации по его исполнению и т.п.

14 Чтобы присоединить графический файл с нотами нажмите на Browse, выберите нужный файл в Ваших папках, и нажмите на Open. Затем нажмите кнопку Загрузить. В этом поле можно разместить только файл формата PDF.
14.1 Не публикуйте ноты, набранные в непривычных большинству певцов ключах: альтовом, теноровом и т.п.

Если вы хотите предоставить вашу работу в виде файла из программы нотного набора, сделайте это аналогичным образом. Формат sib, mus и enc.

Также можно приложить midi файл или аудиофайл mp3 с исполнением этого произведения.
14.2 Файл mp3 должен быть записью живого хора - не синтезаторные имитации.

Если есть исполнение, выложенное на Youtube – вы можете проиллюстрировать произведение с его помощью. Скопируйте строку Embed с сайта Youtube  в строку Видео.

Для публикации нажмите на Сохранить.

Если в дальнейшем – после публикации - вы захотите дополнить или изменить некоторые данные, щелкните на названии публикации, нажмите на Изменить, сделайте все желаемые изменения и вновь сохраните их.


 
15 Несколько пожеланий.
 В практике иногда используются несколько терминов для одного и того же праздника или песнопения. Это может внести путанницу в термины таксономии .
Пожалуйста,
вместо "ексапостиларий" выбирайте"светилен",
вместо Троица - Пятидесятница,
вместо "причастен" - "причастный стих",
вместо "запричастный концерт", "запричастное пение" - просто "концерт",
вместо "1-й антифон", "изобразительные антифоны" - "первый анифон" и "второй антифон".

Композиторы и распевы